понедельник, 13 октября 2014 г.

"Я помню, я горжусь" или "2 этап Скраповедение - Херитаж."


Всем привет!
Покажу сегодня вам работу по второму этапу Скраповедения: Херитаж. Главное условие: фото 1941-1955 гг. Фото использовала уже послевоенных лет, примерно 1946 год. Здесь моя прабабушка крайняя справа, приезжала к матери на станцию Сибирцево, Приморский край. У ее друга на груди медали!

Страничка рассказывает историю моей прабабушки по материнской линии. В годы войны она со своим мужем была откомандирована на Южно-Донецкую ж.д. Ее муж, мой прадед, был машинистом восстановительного поезда. Так вот, она ездила с мужем, восстанавливали разрушенные после бомбежек и артобстрелов ж.д. пути. Кстати, мой прапрадед, папа моей прабабушки, был кондуктором в пассажирском поезде, так что я железнодорожник в пятом (!) поколении. Вот такая у нас преемственность  профессии)))



Для странички сделала скан трудовой книжки и ж.д. удостоверения прабабушки, распечатала на матовой фотобумаге, от оригинала не отличишь))) 


В удостоверении написано, что прабабушка является "женой машиниста", раньше родственникам железнодорожников делали большие льготы. Сейчас все, конечно, поотменяли, моя дочь может надеяться только на бесплатный проезд в купейном вагоне раз в год (ой, что-то я увлеклась, про свою работу вспомнила).


Кусочек трудовой книжки, там есть запись от 15.03.1944 г, "принята проводником восстановительного поезда Южно-Донецкой ж.д."


Прошлась по краям белым акрилом, кое-где побрызгала. Эти брызги напоминают мне мотыльков, души тех, кто не вернулся из боя...
Из ОЭ: марля, тонированная кофе,


журналинг,


георгиевская лента, плакат военных лет.



Приму участие в задании "Истории давно минувших дней" от блога "Скрапим на радость"


11 комментариев:

  1. Саш, страничка обалденная. Со смыслом - это главное! Классно, когда есть своя история и ты знаешь о своей семье много..
    У меня прадедушка тоже был машинистом) Но это всё так, отрывками:(

    Ты молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух, ты, по твоим венам тоже течет железнодорожная кровь!))) Спасибо за теплые слова!

      Удалить
  2. Какая потрясающая страничка! С упоением и читала, и рассматривала! Столько деталей, столько меморабилии, и все в тему, и украшения, и краски, и надписи. Мне прям очень-очень нравится! И здорово, что это все сохранилось, и наверное ты сможешь передать эту память дальше своим детям...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Ради детей все это и затевалось, чтобы она знала и помнила свою историю, историю своей семьи.

      Удалить
  3. Александра, спасибо за то, что поделились с нами целой историей и создали настоящую советскую страничку! Такие работы дорогого стоят!

    ОтветитьУдалить
  4. как светло и реалистично сделана страничка! браво, очень понравилась!

    ОтветитьУдалить
  5. Александра, здравствуйте! Страничка получилась интересной по деталям и выдержанной в одной гамме с фотографией. Есть только один спорный момент: дама на плакате берёт внимание на себя. Я понимаю, что всё уже приклеено, но на будущее: плакат можно пододвинуть ближе к основному снимку, спрятав боеголовку с плаката под подложками, при этом взгляд не будет далеко уходить и останется надпись «Всё для победы! от женщин СССР»

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за совет! Действительно, если чуть сдвинуть плакат, страничка получится более гармоничной, целостной чтоли))

      Удалить
  6. аа, какие детали - от их веет стариной и историей - чудесная страничка))) Спасибо, что творите с блогом Скрапим на радость

    ОтветитьУдалить